Стекло бьется на счастье стекольщикам. Можно ли самостоятельно починить сколы?

Стекло бьется на счастье стекольщикам. Можно ли самостоятельно починить сколы?

Перепад температур, механические повреждения лобового стекла приводят к сколам и трещинам. Ехать к стекольщикам или справиться самостоятельно?

Не так страшны сколы и трещины, как будущий раскол лобового. Затягивать с ремонтом нельзя. По возможности, сразу после появления повреждения, заклеить его универсальным средством – скотчем. «Увеличить сетку» повреждения можно от любой тряски и вибрации. За глубокие царапины и сколы стекла со стороны водителя предусмотрен штраф 500 рублей. Такое наказание грозит, если автоинспектор посчитает, что повреждение стекла приводит к нарушению видимости.

Вернемся к ремонту.  Делать его самому или ехать на СТО – вопрос риторический. В любом случае, отвезти в автосервис машину никогда не поздно. Стекло обойдется в десять тысяч с плюсом. Рем.набор стоит от 300 рублей (есть в автомагазинах и на Aliexpress). Ни пуха, ни пера.

Состав рем.набора: специальный раствор, пленка в форме кольца, аппликатор, шприц, пленка в форме прямоугольника.

Очистить поверхность стекла. Тщательно очистить! Специальным средством для стекол или спиртом протереть, удалить стеклянную крошку булавкой или пылесосом из скола. Стекло должно быть сухим, чистым и остывшим (долой с солнышка).

Из рем.набора взять пленку в виде кольца. Наклеить на скол (скол должен поместиться в отверстие пленки). Убрать защитную пленку, на липкое место установить специальный пластмассовый аппликатор. Выступы на пленке и аппликаторе должны смотреть вверх и быть совмещены.

Специальный раствор льем в «пимпочку» аппликатора. Весь раствор не выливаем, он еще понадобится.

Берем шприц. Устанавливаем его в «пимпочку» наклеенного аппликатора. Внизу налит раствор, вверху шприц. Задача – выкачать из скола воздух, чтобы раствор проник до самого низа. Для этого поршень шприца поднимаем до самого верха и фиксируем. На поршне предусмотрены две выемки-фиксатора. Нам нужно поднять поршень максимально вверх. У разных производителей рем.наборов разные инструкции. Некоторые предлагают задержаться на 30 -60 секунд в верхнем положении поршня, а потом повторить опускание и подъем 4 раза по той же схеме. Другие рекомендуют зафиксировать поршень на 10 минут, после чего опускают поршень и поднимают его до нижнего фиксатора еще на 20 минут, чтобы создать давление.

Убираем шприц, убираем аппликатор с пленкой. Зачищаем безопасной бритвой излишки раствора. Снова берем спец.раствор, льем на то же место. Накрываем прямоугольной пленкой из рем.набора. Далее потребуется разгладить пленку, убрать пузырьки. Поворачиваем машину к солнцу на 15 минут или оставляем как была на час. Убираем пленку и остатки раствора бритвой.

Присмотреться и найти это место труда не составит. А тот, кто не знает о нем, так и не заметит. Главное, что сетка от трещин не пойдет. Можно пользоваться автомобилем дальше.

Заморочно? Тогда на СТО прямой путь.

Удачи на дорогах!