Замолвите слово о бедном…китайце!

Замолвите слово о бедном…китайце!

Разгорелся нешуточный спор относительно покупки авто. Недавно мы уже приводили «за» и «против» приобретения подержанных или новых автомобилей. Сегодня же разговор зашел о покупке машины происхождением из Китая. И тут, и там кидают тапками в того, кто только заикнется о покупке «китайца», всё-то в нем плохо.

Выйдешь на улицу, глянешь на село, «китайцы» рассекают по дорогам, и всем весело. Ну или как-то так. Очень много на улицах стало Chery, Haima, Byd, Faw, Lifan, Brilliance, Great Wall и пр. И, наверняка, водители, как ёжики, «колются, но продолжают есть кактусы». В Китае производятся десятки миллионов авто ежегодно. На них китайцы ездят сами и экспортируют продукцию с охотой на запад.

Замолвите слово о бедном…китайце!

Вонь и скрипы за последние 7-10 лет заметно исчезли. Качество пластика лучше. Технологии не свои: часть куплено, часть подсмотрено, часть честно спи…скопировано. Внешне они напоминают модели европейских и японских марок, выпускавшихся 10-15 лет назад. Но стоит еще больше начать уважать восточных соседей хотя бы за то, что они скачком растут, взялись вот производить электромобили и машины премиум-класса!

Lifan открыл завод по производству автомобилей в России по типу полного цикла. На выбор отечественному покупателю седаны и хэчбэки. Great Wall производят и собирают тоже у нас. Автомобили «великой стены» полюбились россиянам внедорожниками, пикапами. Chery экспортирует седаны, кроссоверы и хэтчбэки в страны СНГ и даже в Америку. Faw славится малолитражками, внедорожниками, грузовиками, автобусами, легковушками.

Замолвите слово о бедном…китайце!

Но не все так радужно, конечно, а то бы все бросили свои Audi и BMW. У китайцев по-прежнему хрупкий пластик, зазоры при сборке (стало лучше, но все равно не «запад»), со временем появляется скрип в салоне, электрические механизмы непредсказуемы, шумоизоляция как будто отсутствует.

Стоит отметить очень важный аспект, о котором говорят сами китайцы. Они с неохотой производят многие товары для России по причине прохождения контроля качества. Гнать не кондицию им самим не особо нравится (репутация как никак), но в России это всё прокатывает без всяких проблем. И сертификация есть, но больше для галочки. Это касается не только автопрома, но и заказных позиций, производящихся в Китае под заказ. Выходит дёшево, но вот качество, конечно, не ахти.

Замолвите слово о бедном…китайце!

Брать или не брать «китайца»? Вопрос открыт. С каждым годом это всё больше да. Думайте сами, решайте сами.