Новая Mazda MX-30 R-EV с роторным мотором начнет продаваться в Европе в 2023 году

Новая Mazda MX-30 R-EV с роторным мотором начнет продаваться в Европе в 2023 году

Роторный двигатель вернулся. Спустя два десятилетия после того, как Mazda представила свой последний серийный автомобиль с двигателем Ванкеля, компания, которая дольше всех носила флаг безпоршневых двигателей, представит роторный MX-30 на автосалоне в Брюсселе в эту пятницу.

Долгожданное дополнение к линейке кроссоверов MX-30 не будет, строго говоря, роторным, потому что роторный двигатель будет использоваться только в качестве генератора для зарядки крошечной батареи MX-30 емкостью 35,5 кВтч и увеличения его скудного запаса хода.

Хотя Mazda утверждает, что меньшая батарея MX-30 помогает снизить стоимость и вес кроссовера, а его запас хода в 161 км достаточен для удовлетворения повседневных потребностей большинства покупателей, вы можете поспорить, что больше, чем несколько потенциальных покупателей были отложены отсутствием у MX туристических возможностей.

Единственная доступная в настоящее время модель MX-30 оснащена одним электродвигателем, который передает на передние колеса мощность 144 л.с. и 271 Нм. Этого достаточно, чтобы кроссовер разогнался до 100 км/ч за 9,7 секунды, но максимальная скорость ограничена 140 км/ч для экономии запаса хода.

Mazda была одним из многих автопроизводителей, которые увидели перспективу в конструкции роторного двигателя Феликса Ванкеля в 1960-х годах, и она оставалась, по крайней мере, частично приверженной этой технологии, когда другие отказались от нее в следующем десятилетии. Купе RX-8, последняя Mazda с роторным двигателем и фактически последний автомобиль с роторным двигателем в продаже у любого производителя, было снято с производства в 2012 году.

Новая Mazda MX-30 R-EV с роторным мотором начнет продаваться в Европе в 2023 году