21 января - PNZdrive. Китайские автопроизводители давно не являются новичками на рынке, и с каждым годом их машины становятся все более популярными и надежными
Первой компанией, которая начала оснащать свои автомобили подобными системами, была Mitsubishi в 1995 году. С того момента системы автоторможения стали постепенно устанавливаться во все более доступные и массовые китайские автомобили.
Так, в рейтинг-тесте было выяснено, что из 10 китайских машин восемь оборудованы системами автоматического торможения, причем для семи из них это базовое оснащение. Но насколько эффективны эти системы?
В ходе журналистских испытаний было решено проверить системы автоторможения трех китайских машин: Exeed RX, Tank 500 и Voyah Dream. Испытания проводились на специально оборудованном полигоне с использованием надувной мишени в форме задней части Volkswagen Touran.
Самым осторожным оказался Exeed RX, который останавливался заранее, имея достаточный запас. Tank 500 также надежно останавливался на одном и том же удалении от мишени, независимо от скорости. Voyah Dream останавливался на 2,4-2,8 метра до препятствия.
Однако, Voyah Free, Voyah Passion и Changan Uni-V показали менее эффективные результаты, останавливаясь менее, чем на метр до мишени.
Даже в самых неблагоприятных случаях, системы автоторможения китайских машин помогут избежать полноценного столкновения или снизить его последствия. Однако, как и у европейских автопроизводителей, системы автоторможения китайских машин не дают стопроцентной гарантии при авариях. Поэтому журналисты рекомендуют быть всегда осмотрительными на дороге и не полагаться исключительно на электронику.