21 января - PNZdrive. Конце 1930-х годов СССР разработал уникальный проект - ледокол на базе ярославских грузовиков ЯГ-4 и ЯГ-6
Эти машины были задействованы для борьбы с обледенелыми дорогами. Под рамой грузовиков был установлен механизм, включающий массивные наклонные скребки с острыми кромками. При движении, эти скребки дробили лед и твердый снег, обеспечивая проходимость дорог.
Эти ярославские "ледоколы" успешно функционировали до начала Второй мировой войны. Однако, после войны их производство и применение были забыты. Михаил Колодочкин, коллекционер необычных фактов из истории техники, многие годы занимается изучением и сохранением информации о таких раритетах. Он обнаружил, что на АВТОВАЗе еще выпускали офисные автомобили на колесах.
Данный проект ледокола на базе ярославских грузовиков представляет собой удивительный пример советской инженерной мысли и инновационного подхода к решению проблем зимней эксплуатации автомобилей и дорог. Он является очередным примером того, какие необычные и неповторимые технические решения создавались в СССР.