3 января - PNZdrive. Год 2023 не принес массовых шоков для водителей, но запомнился ростом цен на автомобили и сопутствующие услуги. Однако, 2024 обещает быть более благоприятным, поскольку цены достигли своего пика, и проблема дефицита автомобилей кажется решенной. Вряд ли есть радикальные изменения в автомобильной сфере, хотя некоторые мелкие корректировки все же предусмотрены
Как сообщает журнал «За рулем», изменения затронули штрафные санкции по КоАП РФ. Ожидается ужесточение наказания за езду без ОСАГО с возможным увеличением до 5000 рублей, ввод штрафа за превышение средней скорости, контролируемой камерами, и увеличение штрафа за избыточный шум с 500 до 5000 рублей.
С 1 сентября начинают действовать изменения в Законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», устанавливающие единые требования к установке комплексов фотовидеофиксации. Стационарные и передвижные камеры, количество которых в стране превысило 26 тысяч, не повлияют напрямую на безопасность, но будут действовать как превентивная мера против нарушителей.
С 2 марта вводятся краткосрочные полисы ОСАГО сроком действия от одного дня до трех месяцев. Это будет особенно полезно для "сезонных" мотоциклистов или людей, продавших свой автомобиль. Ожидается, что стоимость таких полисов будет ниже годового, но месячный полис будет дороже, чем 1/12 годового.
Планируется упрощение снятия и постановки автомобиля на учет. Одним из главных изменений станет исключение полиса ОСАГО из списка необходимых документов для регистрации автомобиля. Также владельцы смогут снять автомобиль с учета в день продажи при оформлении сделки через Госуслуги или у нотариуса.
Нововведения в правилах получения водительских прав
С 1 апреля начинают действовать поправки, которые требуют обмена иностранных водительских прав на российские. Для категорий М, А, В понадобится сдать только теоретический экзамен, но для категорий C и D и их подкатегорий необходимо будет сдать и практический экзамен.