В чём отличие листа передней рессоры от задней на МАЗе?

Рессоры на МАЗ выполнены из высококачественной стали маркировки 60С2. Металлические пластины до установки подвергаются дополнительной обработке высокими температурами до показателя твердости НВ363-444. Посередине изделия перетянуты центральными болтами и хомутами. Передний и задний элемент крепится по-разному и имеет особое строение, обеспечивающее надежную работу подвески грузовой техники.

Особенности строения переднего элемента

Передняя рессора МАЗ 4370 – лист металла прямоугольной формы, крепящийся к передней раме на подвижное накладное ушко, закрепленное коренной пластиной особым способом.

При установке рессор МАЗ 4370, чтобы избавиться от прокручивания пальцев в кронштейне, надо следить за силой затягивания болта, расположенного на одном конце лыски. В промежутке между головкой и пластиной подкоренной должен быть зазор от 0.3 до 1.25 мм.

Передняя рессора, изготовленная по ГОСТу Р 51585-2000 имеет следующие технические показатели:

  • масса в сборке – 80.4 кг;
  • полная длина – 189 см;
  • количество листов – 8 шт.;
  • размеры листов: сечение 80 на 13 мм, длина – 147,5. 179 и 180 см.

Приобретать рессору на МАЗ необходимо у проверенных компаний. Сотрудничающих напрямую с заводом производителем техники «Зубренок».

Особенности задних элементов

Задняя рессора на МАЗ и дополнительная фиксируется стремянками к балке моста заднего. Второстепенный элемент накладывается на основной, между ними необходима специальная прокладка. Сам тип крепежа схож с системой передних элементов, но второстепенная задняя имеет ровные концы и устанавливается на скользящие опоры рамы.

При производстве задних рессор на МАЗ 4370 их разбивают на 2 подгруппы в зависимости от степени изгиба стрелы. При этом разница между ними не должна быть больше 8 мм.

Задний элемент также производится по ГОСТу и имеет следующие показатели:

  • вес в сборке – 69,5 кг;
  • полная длина – 169,6 см;
  • количество листов в комплекте – 5 шт.;
  • высота пакета – 11,3 см.

Приобретать лучше сразу основную и дополнительную заднюю рессору, чтобы повести качественную замену комплектующих подвести «Зубренка».

Советы по уходу за рессорами

Для продления срока эксплуатации подвески необходимо регулярно:

  • проверять надежность всех креплений на рессорах;
  • обновлять смазку листов;
  • проверять целостность кронштейнов и других крепежей;
  • измерять расположение элементов и расстояние зазоров.

При своевременном прохождении ТО длительность эксплуатации рессор увеличивается до срока, заявленного производителем.