Тормозные колодки дискового и барабанного типа: в чем разница?

Часто вопрос продавцов в авто магазине “а у вас тормоза дисковые или барабанные?” ставят в тупик начинающих автолюбителей. Собственно, для них и будет полезна эта статья.

Любая тормозная колодка состоит из металлического основания, к которому приклеивается специальный фрикционный состав – он то и является тормозящей частью самой колодки.

Тормозные колодки дискового и барабанного типа очень легко отличить визуально. В случае с дисковыми колодками фрикционный состав приклеен к плоскому основанию, в барабанных же основание является закругленным. Это объясняется разным принципом действия этих систем.

Предлагаю подробнее разобраться в принципах работы каждой системы.

Итак, барабанные тормоза – это более ранняя версия тормозных систем, которые начали внедрять авто производители. Барабанные тормозные колодки представляют собой, простыми словами, фигуры в форме полумесяца. Принцип их действия заключается в том, что когда вы давите на педаль тормоза, гидравлический тормозной цилиндр раздвигает пару колодок и плотно прижимает их к тормозному барабану. Барабан, в свою очередь, жестко закреплен болтами с колесом и крутится вместе с ним, и в момент торможения в результате прижатия колодок замедляет свое вращение, а значит – и вращение колеса. Этот тип еще называют закрытым, так как весь механизм спрятан под тормозным барабаном и действует внутри него.

Если рассматривать сегмент легковых автомобилей, то барабанные тормозные механизмы, на сегодняшний день, устанавливаются на заднюю ось бюджетных моделей. Это обусловлено их более дешевой стоимостью для авто производителей.

На задние тормоза более дорогих автомобилей уже устанавливают диски. Более того, на всех современных легковых автомобилях на передней оси используются только тормоза дискового типа. Это обусловлено, прежде всего, их большей эффективностью по сравнению с их барабанными аналогами. Дисковый тормоз характеризуется тем, что тормозные колодки находятся снаружи тормозного диска, что позволяет им выдерживать большие температуры за счет более эффективного охлаждения. В момент торможения гидравлический тормозной суппорт сжимает между парой колодок тормозной диск, за счет чего останавливается и колесо.

Из вышесказанного можно сделать вывод: дисковые тормозные механизмы являются более современными за счет своей эффективности и активно вытесняют своих барабанных предшественников. И недалек тот час, когда вопрос, прозвучавший в начале статьи, полностью потеряет свою актуальность.