Про изобретение цепей противоскольжения на колеса

Цепи противоскольжения были изобретены более 100 лет назад в США. Можно конечно это оспорить и вспомните случаи использования подобных конструкций российскими автомобилистами, но патенты имеют юридическую силу, и официально все так как изложено в них. Итак, 23 августа 1904 г. Гарри Д Уид (Harry D. Weed) стал счастливым обладателем патента на так называемые Захватывающие протекторы для пневматических шин. Так Нью-Йорка стал родиной цепей противоскольжения, которые в ту пору рассматривались в основном как приспособления, облегчающие езду по снегу.

Кстати, идея пришла изобретателю после наблюдения за водителями, обматывающими шины виноградной лозой и верёвками, продевающими их через колесные спицы.

И, конечно, первым автомобилем, примерившим обновку, стал знаменитый Ford T.

Первые цепи противоскольжения на Форде

Именно он изображён на фотографии со своим особенным экипажем.

Для надевания цепей требовалось частично спустить колеса. Цепь крепилась с помощью специальных крючков, затем шины надувались заново. Так изобретение обеспечивало так называемый гибкий складной захват. Как это часто бывает исключительное право распоряжаться патентом было вскоре выкуплено крупной корпорации, производящей автомобили - American Chain and Cable Company. Сам Harry D. Weed позже изобрел также механизмы для защиты от бомб, конструкции бомбоубежищ и прочие полезные вещи, навеянные последствиями Первой мировой войны и пригодившиеся позже во Второй.

Следующая фото показывает рекламу производящий цепи противоскольжения компании в конце января 1905 года (издание "The Automobile").

Во многом способствовали продвижению товара на рынок талантливые маркетологи того времени. Специально для тёзки изобретателя устройств противоскольжения Гарри Гудини был придуман трюк был, где он не просто привычно рвет цепи, но на нём также висят колеса в цепях по одному на каждом плече. Общая масса всех цепей на шоумене была порядка 180 килограммов. Ему потребовалось порядка получаса чтобы освободить себя. Гарлем до сих пор помнит это апрельское событие 1908 г. На следующий день разошлись миллионные тиражи газет с фотографиями ловкача и шин в цепях.

Реклама цепей на колеса 1908 года

Также успеху новинки помогла победа Томас Флайера в Парижской гонке в том же1908 году. Его авто, естественно, было тюнинговано цепями.

С тех пор изобретение продолжило уверенный путь по планете.

По материалам https://nn-cepi.ru/izobretenie_czepej_protivoskolzheniya.html