Пенза
облачно
-2°C

Покраска автомобиля - основные этапы

Покраска автомобиля - процесс достаточно сложный и дорогой в исполнении. Большую часть его занимает не столько непосредственно процедура нанесения краски и лака, сколько грамотная подготовка поверхности.

 

Мало кто поспорит, что только профессионал с достаточным опытом сможет верно нанести лакокрасочное покрытие, но даже не каждый мастер умеет правильно готовить поверхность.

 

Технологически покраска автомобиля разделяется на:

  • полную;

  • частичную (т.е. элементами);

  • локальную (т.е. переходами).

 

В случае полной окраски красится весь кузов, пространство под капотом и внутренние части кузова.

Частичная покраска предполагает работу с отдельно взятыми кузовными элементами  - дверями, крыльями, зеркалами и т.д.

 

Покраска, так называемым, “переходом” появилась относительно недавно. С ее помощью можно подкрасить маленькие вмятины и сколы, чтобы не нарушить основное лакокрасочное покрытие “с завода”.

 

Все способы предполагают проведение тщательной и аккуратной работы, которую можно разделить на семь основных этапов.

Очистка

Для оценки объема работы и выявления возможных дефектов автомобиль моется. При загрязнениях покраску просто никто не будет делать. Важно знать, что нужно делать мойку не только отдельных элементов машины, но и ее всю, что не осталось вообще никакой пыли. Кроме того, должна соблюдаться чистота покрасочной камеры или того помещения, где проводятся работы.

 

Шпатлевание

 

Это нужно делать при неровностях на поверхности.  Нет никакой гарантии даже при монтировании на авто оригинальных запасных частей, что будет выдержана идеально ровная поверхность. А в случае с неоригинальными вообще треть из них требует для себя предварительного шпатлевания.  Здесь стоит главная задача - это выравнивание поверхности. для неровностей с различной величиной существует шпатлевка разной зернистости, но все они предназначены конкретно для заделывания. Не лишним будет сказать и о том, окрашивать по шпатлевке нельзя, нужна грунтовка.

 

Материал бывает с разным назначение - их нужно уметь грамотно выбирать исходя из неровности, место на машине проблемного участка. Естественно, дешевые шпатлевки меньше держатся на поверхности, нежели дорогие.

 

Шлифование

 

Процедура делается после высыхания на предыдущем этапе. Бумага по зернистости подбирается исходя из способов покраски авто, т.е. в зависимости от нанесения грунта. Если он - порозаменитель, то не надо в ноль выводить шпатлевку. Если он обычный, то на шпатлевочной поверхности недопустимы риски от наждачки. Соответствующий эффект достигается посредством применения все более мелкозернистой наждачной бумаги при движении от слоя к слою. В противном случае все неровности будут видны по факту окрашивания и нанесения лака (в частности - на светлых оттенках).

 

Сегодня почти все грунты - порозаменяющие, поэтому ими чаще всего красят. В автосервисе “БАС” делают шлифовку поверхности самой мелкой наждачкой, чтобы минимизировать окрасочные дефекты.

 

Грунтование

Здесь в процессе учитывается в обязательном порядке цвет краски. Если используется черный, нужен темный грунт, если серебристый металлик - непременно светлый. Нельзя красить по непросохшему грунту, потому что 100%, что краска покроется микротрещинками. После нанесения делаю шлифование.

 

Нанесение краски

 

Она всегда наносится несколькими слоями. Число их и выдержку между ними можно узнать, прочитав упаковку с краской или же в прилагающейся инструкции. Если применяется краска светлых тонов, то нужно заблаговременно (если надо) нанести предварительный слой, чтобы закрасить грунт. Также нужно внимательно подходить к разбавлению материала растворителем: обыкновенно пропорция 1 к 1. Если взять неверное количество растворителя, то либо покрашенные места будут с другим оттенком, либо зерно в том же металлике не развернется под правильным углом.

Еще необходимо выдержать режим просушивания, чтобы обеспечить по полной надлежащую адгезию краски.

 

Покрытие лаком

 

Делается исходя из типа нанесенной краски. Металликам почти всегда нужно лаковое покрытие. Были раньше металлики с уже имеющимся, однако теперь производителя такой материал не выпускают. Лак, как правило, наносится в 3-4 слоя. Есть, правда, краски, которые лаком не покрываются. Они различаются по степени высыхания, также по твердости и ряду других характеристик.  

Полировка

 

Если процесс проходит в покрасочной камере, где налажена приточно-вытяжная вентиляция, то полировка не нужна. Но все же порой пылинки оседаю на лаке - нужно полировать.

 

Также благодаря этому можно убрать ряд покрасочных дефектов - пыль и мелкие подтеки. В процессе снимают очень тонкий слой лака (всего несколько микрон), потом полируют специальной машинкой с пастой. Если полировка предполагается абразивная, применяют 2-х или 3-х компонентную пасту.

 

Теперь вы знаете, что покраска автомобиля состоит из семи основных этапов. Желаем вам пользоваться услугами профессионалов и ездить на красивых автомобилях!