«Анатомия» современных тягачей и прицепов: основные запчасти и частые поломки

На сегодняшний день транспортные грузовые перевозки являются самым популярным способом доставки различных видов товаров: бытовых, продуктов, стройматериалов, одежды и других. В такой большой стране как Россия подавляющее большинство грузов доставляется на грузовых автомобилях с прицепами – фурах. Это связано с тем, что не во все уголки нашей большой страны возможно проложить железнодорожное сообщение, а авиаперевозки зачастую являются более дорогими.

Чтобы все товары были доставлены точно в срок, а водителям не пришлось терять время и нервы из-за поломок, все транспортные средства должны находиться в надлежащем и исправном состоянии. После проведения планового технического осмотра некоторые детали автомобилей подлежат замене.

Важнейшим узлами грузовых автомобилей являются: пневмосистема, подвеска, тормозная система, колеса и ступица. Для исключения проблем и аварий все составные части этих систем должны быть полностью исправны, а в случае замены необходимо приобретать сертифицированные изделия у официальных дилеров производителя. Вот только неполный список проблем, которые могут возникнуть при несоблюдении этих условий:

  • неисправность ступицы может привести к децентрировке колес и тормозных дисков. Покупка ступицы возможна как в сборе целого узла, так и отдельных ее частей, вышедших из строя – болтов, подшипников, сальников, гаек;
  • неисправность подвески снижает плавность хода, влияет на клиренс, приводит к возникновению вибраций. Основными элементами подвески являются шрусы, стойки, подшипники, сайлентблоки, отбойники. Подвеска является одним из самых сложных и дорогих узлов автомобиля. Поэтому для ее ремонта важна верная диагностика неисправности – так удастся сэкономить не только время, но и деньги на ремонт;
  • неисправность тормозной системы может привести к самым фатальным последствиям на дороге, как для самого водителя, так и для других участников движения. Поэтому все элементы подвески, включая пружины, суппорта, тормозные колодки, рычаги должны быть исправны и вовремя проверяться специалистами.

В грузовых перевозках наряду с тягачом основным средством являются прицепы и полуприцепы. Их техническому состоянию должно уделяться большое внимание. Ведь устранить неисправность груженого прицепа на дороге бывает очень сложно. Для прицепов основными и наиболее сложными узлами являются гидроцилиндры, замедлители и механизмы подъема оси. Все эти детали, а также их комплектующие должны быть сертифицированными.