Обслуживание мотоцикла Honda CB750

Хотелось бы начать данную статью с технических характеристик Honda CB750:
Тип двигателя: 747cc с воздушным охлаждением (четырехцилиндровый)
Диаметр цилиндра и ход поршня: 67.0mm X 53.0mm
Карбюратор: четыре 34 мм CV.
Клапаны: DOHC, четыре клапана на цилиндр
Максимальная мощность: 67,7 л.с.
Сухой вес: 215 кг.
Обьем топливного бака: 18л.
Наиболее интересные модели Honda CB750 выпускались начиная с 1991 года, вплоть до 2003 года.
Данный мотоцикл относительно прост в обслуживании, с ним легко справится любой человек, который до этого имел дело с мото техникой.
Модель Honda CB750 использовалась для обучения в мото школах, поэтому на рынке часто можно увидеть учебные версии этого мотоцикла.
Их можно отличить по корпусу приборной панели черного цвета (вместо хромированных "стаканов"), отсутствию ручки для пассажира, глушителям черного цвета. Очень часто учебные версии визуально похожи на полноценные, так что советуем тщательно смотреть на эти детали при выборе мотоцикла.
Важными частями обслуживания мотоцикла являются такие действия как замена масла, замена тормозных колодок (дисков), натяжка цепи, замена свечей...
Давайте рассмотрим каждое действие более подробно:
1. Замена тормозных колодок.
Для замены колодок выворачиваем заглушку, под ней имеется - шпилька, выворачиваем её (шестигранник на 5), вытаскиваем. Больше колодки ничем не зафиксированы. Вытаскиваем старые, ставим новые, собираем в обратном порядке.
2. Замена масла (в двигателе).
Единственная проблема которая может у вас возникнуть - отворачивание маслянного фильтра. Решается по автомобильному - после слива масла фильтр протыкается толстой отверткой (либо другим предметом). Главное не забыть что-нибудь подложить под мотоцикл, так как выльется масло.
Далее фильтр откручивается без проблем. Во время заливки нового масла (мотоцикл на центральной подножке) щуп уровня масла как правило показывает нормальный уровень задолго (грамм 300-400) до действительной нормы.
Варианты - долить до уровня по щупу, завести и сразу заглушить мотоцикл, долить еще. Обычно необходимо повторить 2-3 раза.
3. Натяжка цепи.
Проверка делается на стоящем мотоцикле (не на центральной подножке!). Прогиб нижней половины цепи должен быть 3-4 см (в центральной части). Регулировка натяжения - операция не сложная. После подтяжки цепи, оси с резьбой на концах маятника рекомендуется покрыть герметиком, для предотвращения их окисления во время эксплуатации (до момента следующей подтяжки). Рекомендуется смазывать цепь каждые 500-700 км.
4. Замена свечей.
Дело достаточно быстрое. Снимается седло, отвинчивается единственный болт крепления бака, снимается бак. Первый момент - свечи на 18, поэтому ключ скорее всего в автомагазинах не найти (возможно придется заказывать). Второй момент - придется поковыряться со шлангами. С левой стороны - толстый и тонкий топливные шланги - отсоединить от бака. Справа - 2 шланга слива - отрывать от бака не надо, их нужно освободить из крепления слева внизу в области центральной подножки. Затем бак снимается без проблем.
Внимание! Рекомендуется перед выворачиванием свечей продуть полости воздухом под давлением (там обычно куча грязи).
Ну что же, как вы можете видеть, обслуживание данной модели мотоцикла не сложное, но требует некоторых умений.
Желаю всем удачных покатушек, минимум поломок и максимум адреналина!