Опасное вождение. Ты че такой дерзкий?

Опасное вождение. Ты че такой дерзкий?

Сегодня поговорим про пункт 2.7 правил дорожного движения. Пять тысяч рублей штрафа – это значимый удар по кошельку, именно столько предусмотрено за «опасное вождение». Пензенцы видят каждое утро, как какой-нибудь особо прыткий тип ныряет из ряда в ряд, подрезает, перестраивается в миллиметрах. Создается аварийная обстановка, происходят ДТП. Правильно, надо наказывать «дерзких торопыг». Но как всегда: кто виноват и что делать?

Пункт ПДД об опасном вождении состоит из одного предложения, в котором уйма причастных оборотов. Очень громоздко, очень расплывчато. Но! Есть закон, есть предусмотренное наказание. А теперь докажи! Инспектор должен проследить, чтобы «опасное вождение» не просто было (как с фиксацией превышения скорости!), а это было «неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил» (выдержка из пункта).

О наглядности комиссия по обеспечению безопасного дорожного движения позаботилась. На сайте опасноевождение.рф есть видео, где все понятно, все красиво. И графика, и реальные примеры.

Еще годом ранее к пункту 2.7 стали присматриваться мотоциклисты. Очень расстроили сообщество мотоциклистов «грядки» (официальное название нарушения с сайта об опасном вождении). На сайте видео, где мотоциклист едет между рядами, перестраивается, не соблюдает боковой интервал. Целый вой поднят из-за «грядок», мотоциклетное общество теряет всю свою суть! Стоять на светофоре вместе с четырехколесными. Не для того меня мама родила…то есть не для того я себе два колеса купил, чтобы стоять тут.

Лично мне нисколько не жалко, пускай едут ребята между рядами в пробке. Стоять в полной экипировке (как это должно быть!) не комильфо хоть в жару, хоть в холод, а тем более в дождь или снег. Я четырехколесный участник движения. Для меня важно, чтобы моей машине зеркала боковые не оторвали и не царапали бочину. Но сейчас не о том. Мотоциклетному сообществу не о чем волноваться, ведь для штрафа необходимо неоднократно нарушить, так сказано в ПДД. Мало ехать между рядами, надо еще и менять рядность, «козлить» и нарушать. А если такой цели нет, то и штрафа не будет. Соблюдение дистанции в том числе и боковой – это пункт 9.10 ПДД. Кто и как должен измерять «безопасную» дистанцию, если ДТП не произошло? Хоть одного мотоциклиста оштрафовали за нарушение дистанции, если он не попал в ДТП? Вот именно.

Вернемся от частного к общему, ко всем участникам движения и к опасному вождению. «Опасное вождение» существует. Это мы видели своими глазами и не единожды. А что проку? Субъективность, бессердечная ты...

Пока не случилось ДТП, трудно доказать, что были «шашки», «грядки», «нервяки». Можно отправить видео с регистратора, но будет ли прок от этого? Посмотрим на будущую статистику штрафов за «опасное вождение».

Удачи вам на дорогах и остерегайтесь «опасного вождения»!