Учиться, учиться и еще раз учиться!

Учиться, учиться и еще раз учиться!

Учиться, учиться и еще раз учиться.

Так завещал дедушка Ленин. И мы будем! Полученное удостоверение водителя не гарант умения управлять автомобилем. Учиться контраварийному вождению можно всю жизнь, нарабатывая опыт. Имея возможность пройти специализированные курсы по управлению автомобилем – не пожалейте времени и денег, пройдите, оно того стоит. Во-первых, это знания, а они не обесценятся. Во-вторых, это польза конкретно для вас самих, так как подобный опыт поможет в экстремальной ситуации спасти здоровье, жизнь и, возможно, деньги на ремонт.

Существует немало видео уроков о том, как правильно входить и выходить из заноса, о том, что делать при вращении авто и прочее. Где бы вы не обучались, вам сообщат главное правило, не отвлекаться. Банально, но правда. Правило работает независимо от того, кто за рулем: новичок или профи. Дети, телефон, болтливый пассажир – все это снижает внимание, приводит к аварийности.

Посадка.  Удобство при посадке – это минус. Раскинуться в кресле означает потерять в реакции. Спина должна быть прямой, сидение установлено под прямым углом. Только так удастся быстро сориентироваться и отреагировать на опасность. Правильное расстояние до руля высчитывается следующим образом: положите кисть руки на верх руля, рука чуть согнута в локте, спина прямая и прижата к спинке. Руки на руле должны располагаться на 3 и 9 часов или 2 и 10, в зависимости от размеров и конструкции руля.

Огромное внимание на курсах уделяется работе с рулем: неправильная посадка не позволит крутить им быстро. Обе руки должны давить собственным весом на руль. Для поворота одна рука должна снять свой вес, вторая продолжает давить. Задний ход и разворот – это работа левой руки сверху руля на 12 часах по циферблату, резкое движение в нужную сторону и резко обратно на 12.

Лучше 10 поворотов руля, чем один затяжной поворот. Это физика, с которой тоже придется столкнуться и не раз на занятиях. Вы должны не только сделать, но и понять, почему так, а не иначе.

Учиться обязательно на своей машине, чувствовать ее, чувствовать себя в ней. Довести до автоматизма движения. Изменить свои рефлексы и психологические зажимы. Например, нельзя смотреть на препятствие, объезжая его, велика вероятность в него и въехать. Лучше смотреть на просвет. Из волейбола правило: куда ноги «смотрят», туда и мяч летит. В случае с авто, куда глаза смотрят, туда и машина едет.

Совершенствуйте мастерство, посещая курсы или просматривая обучающие материалы, самостоятельно тренируйтесь. Тяжело в учении, легко в экстремальном вождении.

Берегите себя и удачи на дорогах!