Сколько педалей? Разница между механикой и автоматом

Сколько педалей? Разница между механикой и автоматом

Отдать ли управление машиной в «руки» автомобиля или держать все в своих? Вопрос достойный длинных постов и долгих холиваров. Главное, к чему рано или поздно приходишь, всё дело вкуса и предпочтений конкретного водителя. Был у меня знакомый на старенькой BMW с автоматом, зимой его выталкивать приходилось из любой застывшей лужи. Но это скорее особенность конкретной машины, конкретного водителя и стечения обстоятельств.

Механика. Минусы механики значительны для новичков, нежели для привыкших к такому виду переключения скоростей. Есть значительные сложности, такие как съезжать с места и не заглохнуть, выбирать самостоятельно нужную передачу, не откатываться на подъеме, дергать ручку в условиях городских пробок.

Плюсы механики одинаковы для новичков и опытных водителей. Качества в сравнении с автоматом. Простота и дешевизна ремонта; больший ресурс; меньшая стоимость при покупке автомобиля; ниже потребление топлива; возможен запуск двигателя с «толкача» и буксировка на любые расстояния; «раскачка» в грязи и на льду без перегрева.

Автомат. Отсеем лишние споры, сразу оговоримся, речь пойдет об гидромеханических автоматах.

Минусы. Машина дороже, менее долговечна; ремонт дороже; расход топлива больше; транспортировка на буксире с пониманием износа масляного насоса; «с толкача» не завести; требуется прогрев; хуже динамика разгона.

Плюсы в большей степени для новичков и ленивых (простите, любители автомата). Нет «лишней» педали, никаких откатов на горке, не глохнет, трогаясь с места, оптимальная передача выбирается самой машиной, движение в пробке облегчено.

Исходить чаще всего приходится из бюджета и личных соображений нежели из значительных плюсов и минусов.

Удачи на дорогах!