Пенза
ясно
+26°C
23 ноября 2014 в 18:58
Просмотров: 4109

Автопутешествие: на машине из Пензы в Екатеринбург

23 октября. Третий день отпуска. На термометре -6 и впереди неизведанная еще дорога Пенза-Екатеринбург. В роли транспортного средства выступает верная любимая Mazda 3. В ней уютно и тепло. А за окном сыплет снежная крупа и дует пронизывающий ветер.

Итак, 23.10.2014, 6.00. Все приготовления окончены: для нас - корзина с едой, термос, теплый плед, фотоаппарат, для машины - колеса на зимней резине и полный бак 95 бензина. Настраиваемся на волны дорожного радио, включаем все «прибамбасы»: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор и в путь!

От Пензы до Екатеринбурга 1420 км. Проехать предстоит через Ульяновскую, Самарскую, Оренбургскую области, республики Татарстан, Башкортостан, Челябинскую и, наконец, Свердловскую область. Дорогу мы распределили на два дня, запланировав ночевку в любом понравившемся придорожном отеле. Наша задача на сегодняшний день – проехать как можно больше, чтобы к вечеру завтрашнего дня уже быть в конечной точке  нашего путешествия -  Екатеринбурге. Точных планов по километрам не строим, но решаем ехать до наступления темноты, ну или, как сил хватит.

Немного про технику: видеорегистратор Mio, купленный специально для этой поездки (до этого обходились стареньким китайским). Навигатор загружен в телефон. Запаслись тремя: Яндекс-навигатор, Навител и Google карты. Забегая вперед, скажу, что по трассе в основном мы пользовались Навителом, так как карта в нем более детальная и показывает мелкие населенные пункты, которые в системе  Яндекс-навигатор отсутствуют. В городе же, нам больше понравилось пользоваться Яндекс-навигатором, так как он идеально показывает наличие пробок, в отличии от Навитела, и в нем имеется более актуальная карта крупных городов. Гугл картами мы не пользовались, поэтому не знаем, как данная навигационная система проявляет себя в дороге. Что же касается нашего радара-детектора Sho-me, то он нас ни разу не подвел, на камеры срабатывал быстро. Так же с собой у нас имелся новейший атлас автодорог России. Техника техникой, но иметь на всякий случай информацию на бумажном носителе никогда не помешает. В общем, подготовились мы основательно.

Весь предстоящий день мы проедем по трассе Москва-Челябинск (М5 «Урал»).

В 8.10 мы выехали за пределы родной нам Пензенской области и въехали в  Ульяновскую, дороги которой нам знакомы, поэтому мы были готовы к узкой, однополосной дороге, больше похожей на стиральную доску,  чем на федеральную трассу.

Правда в начале, до поселка Николаевка идет участок дороги, который «дает повод разогнаться», но мешает большое количество фур и часто встречающийся знак «обгон запрещен». Поэтому больше 90 км/ч не едем.

Наконец, Ульяновская область позади, въезжаем в Самарскую, но качество дорог лучше не становится, временами даже хуже. Снижаемся до 60 км/ч и плетемся за вереницей фур. Особого контроля за водителями нет: ни постов ДПС, ни камер. Антирадар за это время пути не издал ни единого звука. Хотя, какие могут быть нарушения ПДД на такой дороге! При подъезде к Сызрани антирадар «ожил» и практически не замолкал до Тольятти. Дорога, можно сказать, утыкана камерами. Дорожное покрытие участка от Тольятти до Самары просто выше всяких похвал. Дорога четырехполосная, с разделительным барьером, местами располагаются знаки «автомагистраль». Ехать по такой дороге сплошное удовольствие, но после Самары вновь начинается «дорожный кошмар», длящийся вплоть до Башкортостана. Снова узкая, однополосная дорога с заплатами.

После Самарской области проезжаем по небольшому участку Оренбургской и решаем остановиться на ближайшей заправке Лукойл: размяться и заправить бак. Цены на бензин чуть дешевле наших. Цена за литр 95 ЭКТО – 35 руб. 05 коп. (в сравнении с нашей ценой 35 руб. 90 коп.). Опять же, забегая вперед, скажу, что за всю дорогу туда и обратно, заправлялись мы 6 раз и всегда только на заправках марки Лукойл. Цена бензина в среднем вышла 35 руб. 50 коп.

Дорога, дорога. Одни указатели сменяются другими. Погода более-менее хорошая, в основном без осадков. Мимо проплывающий пейзаж, конечно, не очень радует: сухая трава, припорошенная кое-где снегом, «голые деревья», но настроение тем не менее на высоте, и даже немного волнительно от предчувствия длительного путешествия. Телефонные операторы периодически услужливо присылают сообщения с пожеланиями хорошего времяпровождения в той или иной области.

В Татарстане и Башкортостане пейзажи разбавляли нефтяные насосы-качалки, установленные недалеко от дороги.

В республику Башкортостан мы въехали где-то около 16.00, но так как она располагается в другом часовой поясе, то при переводе стрелок мы имеем уже 18.00. Качество дорог можно оценить на удовлетворительно. При подъезде к столице республики - городу Уфа - оценка возрастает до «отлично».

Начало темнеть и мы решили что на сегодня проехали достаточно много и можно уже искать место для ночлега. Вблизи трассы располагаются большое количество мотелей, поэтому долго искать не пришлось. Остановились в отеле под названием «Серебряный рожок». Цена за двухместный номер 2300 рублей. Итог первого дня: 12 часов в пути, 860 км позади, одна дозаправка и дороги, которые оставляют желать лучшего.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Второй день пути начался с ужасной метели, вкупе с отсутствием освещения дорог ехать было довольно проблематично. Ориентиром служили только задние габаритные огни впереди ехавшей машины. И так на протяжении 80-90 км.

С утра мы снова заправили бак до полного, зная, что в дальнейшем нам предстоит свернуть с трассы и длительное время ехать по проселочным дорогам и вполне возможно, что по пути может и не встретиться заправки. Наконец, когда расцвело мы подъезжали к горному перевалу с поселком под названием Сим и поездка пошла веселей.

После перевала есть два варианта пути: ехать прямо на Челябинск и оттуда в Екатеринбург. Этот путь длиннее на 120 км. Или же проехать после поселка Сим 16 км и свернуть с М5 налево. Этим путем мы и решили ехать. По пути мы проезжали большое количество деревень и поселков: Кропачово, Месягутово, Лемез-Тамак, Большеустьикинское.

Затем начинается Свердловская область и мы въезжаем в поселок Большая Тавра. Тут снова есть два варианта пути: первый - проезжаем этот поселок и движемся прямо на Красноуфимск, а оттуда выезжаем на трассу Пермь - Екатеринбург (1Р 242); второй (предлагаемый Навигатором) - в поселке поворачиваем на п. Арти, п. Михайловск и по проселочным дорогам едем километров так 120 и так же выезжаем на трассу Пермь-Екатеринбург. Второй путь короче первого примерно на 40 км. По пути в Екатеринбург мы выбрали первый вариант, на обратном пути мы решили сократить дорогу и поехали по второму варианту. Правда, на этом пути встречается участок бездорожья длинной примерно 6 км, который очень аккуратно можно преодолеть (даже на нашей машине, имеющей клиренс всего 13 см). Так же стоит принять во внимание и погодные условия, так как мы ехали по укатанной снегом дороге. Что же с ней творится в другие времена года мы не знаем.

Добавлю, что дорога от Сима до самой трассы Пермь-Екатеринбург очень извилистая, с перепадами высот, поэтому требует пристального внимания водителя. А пейзаж очень живописен, даже в такое время года. По трассе Пермь-Екатеринбург остается 70 км до конечной точки. Дорога вполне подойдет для быстрой езды и уже к 15.00 мы въехали в замечательный город Екатеринбург, который встретил нас такой зимней погодой, какая в Пензе бывает только в январе-феврале месяце.

Итог второго дня: за восемь часов пройдено 560 км и одна остановка на дозаправку. Насчет пунктов питания сказать нечего, так как остановок, чтобы покушать ни в первый, ни во второй день пути мы не делали, предпочитали перекусывать на ходу. Конечно же вдоль дорог располагается огромное количество заведений, предлагающих перекусить, но ни по поводу качества, ни по поводу цены сказать нечего. Максимум, что мы покупали в дороге - это воду и кофе на заправках.

Обратный путь оказался короче на 40 км (всего 1380 км) и мы преодолели за 18 часов одного дня. Было конечно сложновато, но это того стоило, ведь это - дорога домой.

Что же касается самого города Екатеринбург, то нам он очень понравился. Мы провели там чудесные, запоминающиеся выходные и обязательно приедем еще, но это уже совсем другая история.

Путешествуйте по городам России и, как говорится, удачи на дорогах!!!

Социальные комментарии Cackle