Пенза
облачно
-2°C

Моторное масло: доливать или менять полностью

Далеко не все автовладельцы представляют себе, как именно работают смазочные материалы. Именно поэтому новички на форумах часто задают вопрос: зачем менять моторное масло, если можно просто доливать его в систему по мере необходимости? Как бы ни старались производители, до сих пор не появилось ни одной формулы «вечного» машинного масла, которое можно было бы не менять на протяжении всего срока службы авто. Ведь для замены смазки существуют вполне объективные причины.

Почему масло стареет?

Отсчет срока годности моторных масел начинается с момента вскрытия заводской упаковки, но серьезные изменения происходят только во время работы двигателя. В процессе смазки, охлаждения и очистки деталей меняется и физический, и химический состав смазки, поскольку на нее воздействует множество негативных факторов.

Первым виновником старения масла считается высокая температура, которая в картере может доходить до 150 градусов. Отличная теплопроводность смазки позволяет отводить большую часть тепла, но нагрев приводит к постепенному испарению части вещества и изменению его основных характеристик. В процессе длительного использования чаще всего меняется вязкость и температура застывания — к моменту замены эти качества могут существенно отличаться от стартовых. Если система охлаждения неисправна, скорость старения автомасла ускоряется в несколько раз.

Температура — не единственная причина ухудшения начальных свойств смазки. Через уплотнения поршней время от времени прорываются картерные газы. В итоге в систему попадают агрессивные кислоты, причем сразу нескольких видов: азотная, серная, азотистая и сернистая. Химические вещества вступают в реакцию и с основой, и с присадками.

Когда мотор работает, продукты его износа попадают в систему и частично улавливаются масляным фильтром. Но часть взвеси не удается убрать, так что она может постепенно откладываться в масляных каналах, уменьшая их пропускную способность. Твердые частицы представляют для мотора более серьезную опасность, чем окисление. Ведь мало кому захочется столкнуться с внезапным заклиниванием поршней или преждевременным капитальным ремонтом.

Что будет, если просто долить чистое масло в систему

Начинающие водители следят за уровнем масла, но не всегда готовы контролировать его качество. Может показаться, что при доливе свежего масла качество смазки в системе должно повыситься. Но это не так. Сколько бы вы ни доливали в забродивший компот свежую воду или сок, напиток не станет более полезным.

Доливать смазку при снижении уровня необходимо, но только до того момента, пока не придет время замены. Если цвет стал слишком темным, а в жидкости появилась взвесь из твердых частиц, стоит заехать на СТО.

Погода также имеет значение

Даже новички знают, что холодный пуск приводит к ускоренному износу двигателя — зимой дополнительные нагрузки сопоставимы с дополнительной тысячей километров пробега. В момент запуска мотора в поддоне картера масло еще не разогрето, а потому на начальном этапе двигатеь работает почти «всухую». Именно поэтому с наступлением холодов важно полностью заменить смазку. Продукты с пониженной вязкостью лучше справляются с защитой трущихся элементов, что несколько снижает износ.

Если вы привыкли использовать качественные моторные масла и хотите приобрести смазку для нового сезона, загляните в каталог сайта https://rulion.ru. В интернет-магазине можно заказать с доставкой продукцию известных брендов — Shell, Motul, Castrol, LiquiMoly и других производителей. Заодно можно будет заказать подбор запчастей и расходников, которые обеспечат идеальную работу всех систем вашего авто.