Пенза
облачно
-2°C

Автопром Китая

В начале двадцатого века, когда автомобилестроение активно развивалось в Европе и Америке, Китай был занят своею внутренней жизнью, весьма негладкой в те годы: многочисленные и кровопролитные войны, революции почти постоянно потрясали Поднебесную, не давая возможности стране развиваться. Вопрос развития экономики вообще и автопрома в частности не стоял тогда на повестке дня; актуален был лишь вопрос выживания страны и людей.

Ситуация коренным образом изменилась в пятидесятые годы, когда молодую китайскую коммунистическую державу взял под свое крыло «старший брат» – Советский Союз. Под его руководством был создан первый китайский автомобиль – это был грузовик, практически точная копия советского ЗИСа. Не только идеи и материалы для производства автомобилей поставлял Советский Союз в Китай; практически все сферы экономики находились под его непосредственным влиянием. Доставка из Китая также шла своим чередом, в основном, это были товары широкого потребления, продукция легкой промышленности и сырье. К слову, о современном состоянии китайского экспорта можно узнать здесь.

Возвращаясь к автопрому, следует заметить, что всекитайская страсть к копированию существующих моделей зародилась уже тогда. Скопирован с благословения Советского Союза первый грузовик; скопирован правительственный лимузин, увидевший свет несколькими годами позже… После охлаждения отношений между двумя странами попытки создать новый автомобиль в Китае заглохли на несколько десятков лет.

Возобновились они лишь в восьмидесятых годах прошлого столетия – и снова с уклоном в слепое копирование существующих мировых брендов. Доходило порой до полностью анекдотичных, а порой и до неприличных ситуаций: уже в новом тысячелетии флагман возрожденного автопрома выпустил модель лимузина, как две капли воды похожую на Rolls-Royce Phantom. Разумеется, сходство было чисто внешним, начинка же не выдерживала никакой критики и, конечно, никакого сравнения с оригиналом.

Сейчас состояние автомобильной промышленности Китайской Народной Республики уверенно улучшается с каждым годом. Потребители в разных странах отмечают, что качество китайских автомобилей становится всë выше, при том, что цена остается вполне доступной, значительно дешевле европейских аналогов. Отказавшись от нелегального копирования, автопром Поднебесной только выиграл.